В сети многие люди сильно огорчены тем, что "Наукова думка" прекращает свое существование. А кто из вас пытался поддержать это издательство, основанное Агатангелом Крымским, и посетить их в последние дни работы?
У вас еще есть возможность. Если вы отправитесь на улицу Грушевского в их "фирменный книжный магазин", который на самом деле уже давно не является таковым — там будут беспорядочно разложены в основном старые книги, но в магазине вам скажут, что он на самом деле не закрывается и будут жаловаться на журналистов, распространяющих такие слухи.
Кстати, в случае отключений в магазине можно передвигаться только с собственным фонариком в темноте. Даже об одной батарейной лампочке они не подумали.
Таким образом, вторая попытка выразить поддержку издательству — это улица Терещенковская. На входе написано, что они не работают. Дальше — несколько одинаковых листочков с восклицательными знаками на каждой двери. Хотя само издательство на своей странице сообщало о последнем дне работы — 2 октября. Тем не менее, на вахте женщина скажет вам, что можно попробовать все же к ним зайти: "кому-то сегодня везло" и будет смеяться.
В редакционном помещении, которое и является "тем самым" книжным магазином, о котором, вероятно, говорилось в заключительном сообщении издательства, несколько пожилых дам вручную упаковывают книги. С порога можно услышать что-то вроде: "Зачем вы пришли, не видели объявлений?" и "до следующего понедельника не приходите, у нас на вас нет времени!" и прочие подобные грубости.
Грусть по поводу закрытия одного из старейших издательств быстро улетучивается. Возможно, это реальный шанс на новое начало. От Агатангела Крымского там уже ничего не осталось.
Жаль, если бренд и его историю не возьмет на себя какая-либо общественная организация, занимающаяся наукой. А помещения на таких центральных адресах могли бы стать настоящими культурными или образовательными центрами в умелых руках; буквально между этими двумя "книжными магазинами" находится магазин "Смысл", где ежедневно бурлит литературная жизнь. Но это же помещение Академии Наук, поэтому, скорее всего, здесь продолжат консервацию совка.