вторник21 января 2025
good-news.com.ua

Российская церковь активизировала свои действия через ООН, заявляет Петр Андрющенко.

Советник мэра Мариуполя прокомментировал, существует ли в Украине ограничение религиозной свободы.
Российская церковь активизировала свои действия через ООН, заявляет Петр Андрющенко.

Российская церковь начинает активные действия. Через ООН.

В 41-м периодическом докладе Управления Верховного комиссара ООН по правам человека утверждается, что Украина якобы ограничивает религиозную свободу.

Учитывая близость руководства ООН к российскому влиянию и тотальное лобби россиян в международных институтах, это было лишь вопросом времени. Почти главный аргумент российской пропаганды – нарушение прав верующих в Украине. Эта тема находит отклик во многих цивилизованных странах, где доминируют либеральные ценности.

Но действительно ли в Украине существует ограничение религиозной свободы?

Выводы ООН касаются закона о запрете религиозных организаций с центральным управлением в России. Украина не допускает деятельность организаций, которые позиционируют себя как религиозные, если они подчиняются центрам, расположенным в государстве-агрессоре.

Запрещает ли такой закон саму религию? Вовсе нет. Более того, он не затрагивает вопросы вероисповедания. В отличие от России, где подавляющее большинство протестантских церквей под запретом. И именно по причине вероисповедания. Однако в докладе Управления Верховного комиссара ООН этому не уделяется ни слова. Возможно, это объясняет, почему такое внимание уделяется Украине?

Возвращаясь к запрету московских религиозных организаций.

Хотя этот запрет касается не только РПЦ и был введен по причинам национальной безопасности, стоит отметить, что именно Москва использует РПЦ для пропаганды войны и распространения идеологии рашизма. Разве это можно назвать вероисповеданием, когда церковь открыто поддерживает геноцид украинцев и фактически призывает к уничтожению нас за наличие собственной церкви? Должна ли такая церковь действовать свободно не только в Украине, но и в мире? Чем она отличается от других террористических группировок и организаций, использующих религию для оправдания терроризма в борьбе за религиозную свободу? Сомневаюсь.

Более того, если говорить о вероисповедании, то официальная Украина не вмешивалась в процесс перехода религиозных общин УПЦ МП под юрисдикцию ВЦУ. Этот переход стал и остается самостоятельным решением верующих.

Подводя итог, Верховному эмиссару следовало бы упомянуть о настоящих ограничениях религиозной свободы в самом бесчеловечном проявлении. Россияне за время полномасштабного вторжения убили 50 священников и разрушили около 700 храмов разных конфессий в Украине. Тем не менее, мы слышим лишь молчание и обвинения в адрес жертвы. Снова и снова от ООН.