Я утратил множество денег, массу нервов и десяток лет, пытаясь соответствовать ожиданиям людей, которые мне на самом деле не нужны.
Сейчас мне 37, и я, как по расписанию, задаю себе важные вопросы: "Кто я?", "Откуда пришел?" и "Куда направляюсь?".
В ответах на эти вопросы я осознал, что хочу развивать украинскую кухню. Я также понял, что украинская гастрономия, как и я когда-то, стремится пропустить многие этапы и сразу начать с файн дайнинга, нео бистро, стремясь получить все звезды.
В результате у нас имеется в сто раз больше грузинских ресторанов, чем украинских. А те украинские заведения, что существуют, либо слишком дорогие, либо представляют собой шефские эксперименты, никому не нужные, как, например, котлеты из бобрового фарша на подушке из эспумы из карпатской вурды.
С одной стороны, мы, рестораторы, сталкиваемся с собственными комплексами и стремлением пропустить важные этапы. С другой стороны, гости не хотят есть то, что "могут приготовить дома", и в результате получается ерунда.
Я долго размышлял о том, где мы ошиблись и возможно ли что-то исправить.
Мой ответ прост: необходимо вернуться к основам. Нужно создавать украинские домашние рестораны, тратории, если так проще. Нужно научиться готовить отличные вареники и борщи. Делать это должно быть недорого, но вкусно. И добавлять в нашу еду заботу, а не просто сервис.
Это трудный путь, но эта истина наполняет меня огромной энергией, как будто я возвращаюсь домой после долгих странствий.