суббота22 февраля 2025
good-news.com.ua

Александр Коваленко утверждает, что Украина обладает наилучшей переговорной позицией в данный момент.

Военный аналитик и блогер провел исследование текущей ситуации, рассматривая позиции Украины, США и России в контексте потенциальных переговоров.
Александр Коваленко утверждает, что Украина обладает наилучшей переговорной позицией в данный момент.

Диспозиции сторон.

Чтобы понять текущую ситуацию и позиции всех вовлечённых сторон, необходимо уточнить несколько моментов, которые помогут создать целостную картину, а не разрозненные фрагменты.

Прежде всего, у США нет "плана мира". На данный момент ни Дональд Трамп, ни его окружение не располагают единой, согласованной и эффективной стратегией, и в ближайшем будущем её не появится. Существуют инициативы, порой чрезмерно разрекламированные, но это не более чем набор предложений, а не чёткий план действий.

Кроме того, мне понравилось заявление Кита Келлога о 180 днях, или полгода. Почему? Просто вспомните, о чём я писал в прогнозе на 2025 год, особенно в контексте первого полугодия, и всё станет понятно.

Не менее занимательны постоянные обсуждения о том, будет ли Украина представлена за столом переговоров. Вы серьёзно задаёте такие вопросы? Украина сейчас занимает сильнейшую позицию в этом процессе. И вот подробнее об этом.

Позиция Украины такова, что она может выставить ультиматум США: любые переговоры с российской стороной без специального представителя от Украины считаются нелегитимными, и мы их не признаём, а также не будем учитывать принятые решения. Даже если США смогут о чём-то договориться с Россией без нашего участия, это не будет иметь силы, если мы это не примем. А мы явно этого не примем.

Некоторые могут сказать, что такая позиция слишком бескомпромиссна и может разозлить Дональда Трампа. Конечно, это его разозлит, ведь это ультиматум. Но что он сделает в ответ? Прекратит помощь Украине? Мы уже воевали полгода без поддержки США благодаря республиканцам. К сожалению, многие до сих пор находятся в глубоком недоумении и не понимают, что Россия не способна вести войну так, как в 2022, 2023 и даже 2024 годах! Она воюет уже не просто по локациям, а волнообразно, в то время как СОУ удерживает оборону на стабильном уровне.

В свою очередь, США могут вообще оказаться вне переговорного процесса, потеряв доверие Киева. Это будет серьёзным ударом для Дональда Трампа, унижением, от которого он никогда не оправится. Не говоря уже о потере перспективы разработки ресурсов на украинских месторождениях, которые никто не отдаст просто так. Дональд Трамп без Украины может потерять гораздо больше, чем Украина без Дональда Трампа.

Украина может продолжать борьбу без США, полагаясь на Европу и других партнёров, тогда как Дональд Трамп без Украины окажется в репутационном кризисе. Причём такой шаг будет замечен главными антагонистами США и всеми теми, кто не уважает 47-го президента как коллегу. Главное — осознать этот факт и понять, насколько Трамп зависит от ситуации, в которую он сам себя загоняет.

Итак, позиция Украины:

- Стабильная оборонная стратегия с опытом ведения боевых действий без длительной помощи США;

- Неизменная, возможно даже увеличивающаяся в будущем помощь партнёров из Европы и не только;

- Курская область и, возможно, не только;

- Ресурсы, которые так желает Трамп, но которые становятся всё менее доступными из-за отсутствия конкретики по Украине;

- Отказ от посредничества США станет для Трампа глобальным репутационным ударом. О каком MAGA можно говорить, когда тебя никто не уважает?

Позиция России:

- Слабеющая и истощённая армия, неспособная проводить масштабные наступательные операции, с нулевым оперативно-тактическим результатом после 2022 года и растущей немощностью, переходящей в острый кризис в течение 2025 года;

- Зависимость от временных рамок: чем дольше продолжается война, тем больше истощаются ресурсы РОВ и самой России;

- Курская область, существенно ухудшающая переговорные позиции Кремля, и не единственное, что может произойти на её территории;

- Увеличение количества и качества ударов по России украинскими средствами поражения.

Таким образом, какой тон общения с американскими коллегами должна выбрать Украина, чтобы отстоять свои позиции?