"В текущей конфигурации существуют значительные юридические риски, связанные с использованием этих вагонов на территории Украины. Крупным известным компаниям будет трудно участвовать в этом тендере [по отбору управляющего]. Поэтому основной вопрос заключается в интересах перевозчиков и обеспечении транспортного процесса", – прокомментировал эксперт.
Он считает, что важной задачей является разработка механизма, который позволит безопасно использовать национализированное имущество без риска его утраты.
"Пока не будет создан адекватный юридический механизм для эксплуатации национализированного имущества, оптимальным решением будет оставить эти вагоны под управлением "Укрзалізниці". Это позволит ей, во-первых, осуществлять перевозки этим парком при необходимости. А распоряжаться данным имуществом возможно будет только после решения юридических вопросов – вероятно, уже после завершения военного положения", – добавил Сергей Вовк.