среда05 февраля 2025
good-news.com.ua

В мэрии Днепра объяснили, почему восстановление троллейбусов представляет собой сложную задачу.

Ремонтные службы прилагают все усилия для обеспечения бесперебойной работы общественного транспорта города, однако ситуация оказывается более сложной, чем предполагалось.
В мэрии Днепра объяснили, почему восстановление троллейбусов представляет собой сложную задачу.

Днепр, один из самых крупных городов Украины, активно занимается модернизацией общественного транспорта, сталкиваясь с трудностями, вызванными как финансовыми ограничениями, так и последствиями полномасштабной войны. Несмотря на эти трудности, город демонстрирует успехи в обновлении своего трамвайного и троллейбусного парка. Об этом сообщает "Відомо" ссылаясь на "Наше місто".

В повседневной эксплуатации в Днепре находится около ста троллейбусов и примерно 120 трамвайных вагонов, которые обеспечивают транспортное сообщение для сотен тысяч жителей. Однако, износ имеющегося подвижного состава требует постоянного обновления. В условиях ограниченного бюджета, особенно в условиях войны, поиск эффективных и экономически целесообразных решений становится первоочередной задачей.

На помощь пришел Лейпциг — немецкий город, проявивший солидарность и оказавший значительную поддержку. В 2024 году Днепр получил из Лейпцига 26 подержанных, но находящихся в отличном техническом состоянии трамвайных вагонов. Стоит отметить, что финансовые затраты украинской стороны были сведены к минимуму — деньги были израсходованы только на оформление необходимой документации. Лейпциг фактически подарил эти вагоны, получив за каждый символическую плату в размере 1200 евро. Это настоящая поддержка в условиях, когда полное обновление трамвайной системы Днепра является финансово непосильной задачей, особенно во время войны.

Девять вагонов из этой партии, после необходимой адаптации к местной инфраструктуре, уже начали курсировать по маршрутам Днепра, значительно повысив качество и надежность трамвайного сообщения. Эта помощь стала настоящим спасением для Днепра, позволив поддержать функционирование трамвайной системы, без которой город столкнулся бы с серьезными транспортными проблемами.

Параллельно с обновлением трамвайного парка, Днепр также занимается модернизацией своего троллейбусного хозяйства. В 2024 году город начал программу обновления троллейбусов с установкой автономного хода, позволяющего им преодолевать до 20 км без подключения к контактной сети.

Это позволит расширить маршрутную сеть и повысить эффективность работы троллейбусов, особенно в районах с ограниченной инфраструктурой. Один модернизированный троллейбус уже курсирует по маршрутам Днепра, а еще один планируется запустить в 2025 году.

"Ремонт троллейбусов достаточно сложен. Во-первых, во время войны у нас наблюдается кадровый дефицит – мобилизовали многих слесарей и мастеров, занимавшихся обслуживанием подвижного состава. Поэтому в 2024 году удалось отремонтировать всего два троллейбуса. Но мы сосредоточились на качестве и даже немного удивили. У нас впервые своими силами отремонтирован современный троллейбус низкопольного типа. И вслед за ним мы начали работу над еще одним таким же троллейбусом, который наши мастера обновили и дооснастили – теперь он может автономно двигаться до 20 км, а это довольно много для электротранспорта. Каждый ремонт троллейбусов у нас – это что-то новое", – сообщил Никита Керенцев, ведущий специалист КП "Днепровский электротранспорт".

Таким образом, проблема обновления общественного транспорта в Днепре выходит далеко за рамки простого приобретения новых вагонов. Необходима комплексная программа, которая включает не только закупку нового подвижного состава, но и ремонт инфраструктуры, обучение персонала и оптимизацию маршрутной сети.

Ранее мы писали о том, как в Днепре пассажиры толкали маршрутку (ВИДЕО)